Полезные советы

Полезные советы на каждый день

познание ребенком мираРост числа детей, ведущих малоподвижный образ жизни, шокирует и врачей, и психологов. А между тем, самый важный период для приобретения двигательных навыков и познание ребенком мира с рождения до школьного возраста. Освоение компьютера нужно отложить на более поздний период.

У ребенка мозг формируется, и ему трудно разделить мир реальный и виртуальный. Лет до 3 и телевизор, и компьютер для малыша по минимуму.  Познание мира ребенком должно происходить с помощью его органов чувств, движения и игр. Он должен бегать, трогать все руками, смотреть и так далее.

Просите помогать ребенка вам по дому, старайтесь почаще с ним гулять. Заведите собаку, с ней даже помимо воли нужно выходить на улицу. Вместо компьютера игры и деревянные игрушки развивающие на сайте эколаб. Они развивают воображение малыша.

Известно, что компьютерные игры затягивают. Они лишают ребенка необходимого ему общения со сверстниками и взрослыми людьми. Нет, полностью, конечно, не нужно запрещать. Тем более, что сейчас уже даже в начальных классах дети свободно ориентируются в виртуальном пространстве. Но контроль все-таки должен быть и ограничения.

Психологи делят детские игрушки на 3 типа: познавательные, игры по правилам, сюжетные (режиссерские или ролевые).

1. Познание ребенком мира.

В самом раннем детстве малышу нужны игрушки способствующие развитию моторики и интеллектуально -познавательные. Такие, кстати, им и интересны. Это игрушки, которые помогают ребенку найти ответы на вопросы: «что с этим делать?», «как это устроено?», «что это такое?» и так далее. Это музыкальные игрушки, пищалки, погремушки, шарики, колечки, качалки, ваньки — встаньки и прочие для малышей.

2. Игра по правилам.

Годам к трем ребенку недостаточно и не интересно просто так греметь погремушкой или катать мячик. Ему более нужны становятся наборы для ролевых игр: кулинар, водитель, продавец, парикмахер. Малыш начинает примерять эти роли на себя. Придумывает сюжеты, вовлекая часто в игры взрослых и детей.

Такие игры не уводят ребенка от реальной жизни как компьютерные, а наоборот, вводят в нее, способствуя его социализации.

3. И режиссер, и актер.

И опять же, к 3 годам дети начинают играть в игры, где они сами  придумывают сюжеты, порою самые фантастические. Здесь ему уже нужны фигурки людей, животных, различный транспорт. Причем фигурки лучше подобрать обезличенные, ребенок по сюжету наделит их теми качествами, которые ему понадобятся в ходе игры. Интерактивные игрушки, конечно, хороши, но пусть будет больше простых и незатейливых. Они более способствуют развитию фантазии малыша. Роботы — трансформеры и монстры часто деформируют у него представление о реальных обликах людей и животных. До 7 — 8 лет не рекомендуется их дарить ребенку.

Ребенку не нужно игрушек слишком много. Главное, чтобы они способствовали его развитию. При покупке той или иной нужно обращать внимание на то, чтобы на этикетке было написано, что сделана она из экологичных материалов. Для маленьких не покупать слишком мелкие, дети младшего возраста все пробуют «на зубок». Игрушка не должна издавать резких звуков. Стоит обратить внимание на то, можно ли ее мыть.

поделиться
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Блог Li.ру
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир

 

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply